Оценка потенциальных опасностей возникновения чрезвычайных ситуаций

         

Техногенные чрезвычайные ситуации - часть 9


Пожары произошли по причинам: поджог – 1; нарушение правил пожарной безопасности при проведении огневых работ – 1; неисправность или нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электросетей и электрооборудования – 7; разрыв трубки масляной системы двигателя и попадание масла на раскаленные детали выхлопного коллектора – 1; нарушение правил пожарной безопасности при разгрузке бензина – 1.

Автомобильный транспорт. По данным МВД России в 2004 г. на территории Российской Федерации было зарегистрировано 208 558 ДТП (в 2003 г. – 204 267), в которых погибло 34 506 и ранено 251 386 человек. Отмечен рост количества ДТП (+2,1 %) и числа раненых в них людей (+3,1 %), число погибших уменьшилось на 3,1 %. Рост количества ДТП отмечен в Дальневосточном, Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Центральном федеральных округах. Основное количество ДТП (148 713 происшествий или 71,3 %) зарегистрировано в городах и населенных пунктах. На автомобильных дорогах вне городов и населенных пунктов произошло 59 175 ДТП (28,4 %), в результате которых смертельные травмы получили 18 из каждых 100 пострадавших.

Продолжает ухудшаться положение с обеспечением безопасности пассажирских перевозок. Количество ДТП, произошедших из-за нарушений «Правил дорожного движения» (ПДД) водителями автобусов, возросло на 12,1 %. Всего зарегистрировано 4 848 таких происшествий, в которых погибло 556 и ранено 6 964 человека. Особенно неблагополучно обстоит дело с транспортной дисциплиной водителей микроавтобусов «Газель» – количество ДТП по их вине возросло почти на треть (+32,1 %), а число погибших и раненых в них людей – на 39,3 % и 39,1 %, соответственно. При этом удельный вес ДТП из-за нарушений водителями таких автобусов транспортной дисциплины достаточно значителен и составляет 27,9 % от всех ДТП по вине водителей автобусов, а в Южном и Уральском федеральных округах 41,4 % и 37,1 %, соответственно.

Количество ДТП с особо тяжкими последствиями (в каждом из которых погибло 5 и более человек, либо пострадало 10 и более человек) увеличилось на 31,82 %.


Содержание  Назад  Вперед