Оценка потенциальных опасностей возникновения чрезвычайных ситуаций

         

Техногенные чрезвычайные ситуации - часть 8


являются:

ослабление государственного портового контроля за безопасностью мореплавания со стороны капитанов морских портов;

снижение контроля со стороны судовладельческих организаций за безопасностью мореплавания на судах.

Анализ транспортных происшествий на внутренних водных путях показывает, что, по сравнению с 2003 г., общее количество транспортных происшествий увеличилось на 10,3 % (107 – в 2003 г., 118 – в 2004 г.).

Основными видами транспортных происшествий по-прежнему остаются: удары – 60 случаев (50,8 % от всех происшедших транспортных происшествий), посадка на мель – 36 (30,5 %), столкновение судов – 10 (8,5 %), затопление судов – 8 (6,8 %) и повреждение гидротехнических сооружений – 4 (3,4 % от общего количества транспортных происшествий).

Причинами транспортных происшествий в 92 случаях (78 %) являются невыполнение командным составом судов требований, установленных нормативными документами, судоводительские ошибки – 11 (9,3 %), неудовлетворительное содержание судоходных путей – 7 (6 %).

В навигацию 2004 г. на внутренних водах в 2,3 раза выросло количество транспортных происшествий на пассажирском флоте, что составляет 10 транспортных происшествий: 6 из них произошли во время несения вахты капитанами; из 10 случаев 6 произошло в светлое время суток. Все происшествия произошли при хорошей видимости.

Особый резонанс вызвала авария теплохода «Си баронесс», ударившего 1 ноября 2004 г. в нижние ворота Константиновского шлюза на р. Дон. В результате этой аварии был выведен из эксплуатации на 18 суток шлюз и прекращено транзитное судоходство на участке нижнего Дона (от Николаевского до Константиновского гидроузлов). В результате расследования был выявлен целый ряд нарушений российского законодательства, допущенных судовладельцем. По результатам этой аварии Ространснадзором принимается целый комплекс мер, направленных на недопущение подобных случаев.

За 2004 г. на судах внутреннего водного транспорта произошло 11 пожаров, погибло 10 человек (7 пожаров и 6 погибших в 2003 г.).


Содержание  Назад  Вперед