Оценка потенциальных опасностей возникновения чрезвычайных ситуаций

         

Техногенные чрезвычайные ситуации - часть 7


показывает, что общее количество аварийных случаев, происшедших с судами, по сравнению с данными 2003 г., увеличилось на 14 % (в 2004 г. произошло 48 аварийных случаев, в 2003 г. – 42).

На 17 % увеличилось количество тяжелых аварийных случаев – кораблекрушений (в 2004 г. – 7, в 2003 г. – 6), связанных с гибелью судов и экипажей. В результате тяжелых аварийных происшествий с судами на море увеличилось количество случаев гибели людей (в 2004 г. погибло 7 человек, 1 человек получил ранение, в 2003 г. – погибших нет, 1 человек получил ранение).

В 4 раза увеличилось количество аварийных случаев, классифицированных как авария (в 2004 г. – 4 аварии, в 2003 г. – 1 авария).

Увеличилось на 5,7 % количество аварийных случаев, классифицированных как аварийное происшествие (в 2004 г. произошло 37 аварийных происшествий, в 2003 г. – 35).

Навигационные происшествия составляют 69,4 % аварийных случаев (столкновения, навалы, посадки на мель). Все 7 кораблекрушений (100 %) и 3 из 4 аварий (75 %) относятся к навигационным происшествиям.

Анализ аварийности на морском транспорте показывает, что основными причинами большинства аварийных случаев являются ошибки экипажей судов. По этой причине произошло 75 % всех тяжелых происшествий с судами (кораблекрушения и аварии).

Большинство навигационных аварийных случаев связано с неудовлетворительной организацией штурманской службы на судах, невыполнением требований МППСС-72 в части наблюдения и недостаточным знанием судоводителями маневренных характеристик и возможностей судов, вследствие чего происходят навалы на причальные и другие гидротехнические сооружения.

Причины аварийных случаев, произошедших по техническим причинам, в основном обусловливаются нарушениями правил технической эксплуатации экипажами судов, изношенностью корпусных конструкций, судовых устройств и механизмов из-за общего старения транспортных судов. Средний возраст судов, плавающих под российским флагом, составляет более 20 лет.

Сопутствующими причинами роста количества аварийных случаев в 2004 г.


Содержание  Назад  Вперед