Оценка потенциальных опасностей возникновения чрезвычайных ситуаций

         

Техногенные чрезвычайные ситуации - часть 5


т) опасных грузов;

перевозки легковоспламеняющихся жидкостей и сжиженных газов, взрывчатых материалов и других особо опасных грузов;

перевозки основного объема радиоактивных и ядерных материалов, в том числе всех объемов отработавшего ядерного топлива;

относительно невысокий, но не исключенный полностью, риск появления значительного количества пострадавших людей;

уязвимость от угроз совершения террористических акций и диверсий.

Рост грузооборота в 2004 г., по сравнению с 2003 г., составил 5,7 %, а объем пассажирских перевозок возрос более чем на 3 %. При указанном увеличении объема работы железнодорожного транспорта реализация комплекса организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасности движения позволила уменьшить число крушений поездов с 6 (в 2003 г.) до 4 (в 2004 г.).

В 2004 г. был достигнут абсолютный результат: при перевозке более 1 млрд. пассажиров – не было ни одного погибшего или пострадавшего.

На железнодорожном транспорте за 2004 г. произошло 4 ЧС местного масштаба (крушения и аварии), погибших и пострадавших не было. Материальный ущерб оценивается в 18,7 млн. рублей.

Время полного перерыва движения поездов в результате крушений и аварий сократилось с 77 часов в 2003 г. до 28 часов в 2004 г. (в 2,9 раза).

Воздушный транспорт. В течение 2004 г. по данным Минтранса России на гражданских воздушных судах Российской Федерации произошло 17 авиационных происшествий, в том числе 6 катастроф, в которых погибло 50 человек. За аналогичный период 2003 г. произошло 9 авиационных происшествий, в том числе 2 катастрофы, в которых погибло 29 человек.

В отчетном году авиационных происшествий с самолетами 1-3 класса не было (в 2003 г. – произошли две аварии с самолетами 2-го класса).

В целом по парку воздушных судов аварийность в 2004 г. (в сравнении с 2003 г.) увеличилась за счет аварийности вертолетов (15 из 17 авиационных происшествий, в том числе 5 из 6 катастроф) и самолетов 4-го класса (Ан-2) при выполнении авиационных работ. Общее число авиационных происшествий возросло в 1,89; катастроф – в 3 раза.




Содержание  Назад  Вперед