N = å Nавт.i ´ ni/ Ti, шт./год,
где – Nавт.i – кол–во автомашин, снабженных аккумуляторами i–го типа
ni – количество аккумуляторов в автомашине, шт.;
Ti – эксплуатационный срок службы аккумуляторов i–й марки, год
Вес образующихся отработанных аккумуляторов равен:
М = å Ni ´ mi ´ 10–3, (т/год),
где: Ni – количество отработанных аккумуляторов i–й марки, шт./год
mi – вес аккумуляторной батареи i–го типа без электролита.
Исходные данные и результаты расчетов представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1
Марка аккумулятора |
Кол–во авто машин снабж. аккумулятором данного типа |
Кол–во ак. на 1-й машине |
Норматив ный срок эксплуата ции, лет |
Вес акку мулятора, кг |
Вес отра ботанных аккумул., т |
6СТ–55 |
4 |
1 |
3 |
17,3 |
0,023 |
6СТ–90 |
1 |
1 |
3 |
28,5 |
0,009 |
6СТ–190 |
1 |
2 |
3 |
58,0 |
0,039 |
Итого |
0,071 |
Итого нормативное количество отработанных аккумуляторов на предприятии составляет 0,071 т/год.
____________________________________
Литература:
1. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1985.
Приложение 3
Отработанные электролиты аккумуляторных батарей (043.01)
(пример расчета)
Расчет отработанного электролита произведен по формуле:
М = å Ni ´ mi, л ,
где: Ni – количество отработанных аккумуляторов i–й марки, шт./год
mi – вес электролита в аккумуляторе i–й марки, л [1].
Исходные данные и результаты расчетов представлены в таблице 3.1
Таблица 3.1
Марка аккумулятора |
Кол–во |
Нормативный срок эксплуатации, лет |
Кол–во электролита в одной ак. батарее, л |
Кол–во отработанного электролита, л |
6СТ–55 |
4 |
3 |
3,8 |
5,0 |
6СТ–90 |
1 |
3 |
6,0 |
2,0 |
6СТ–190 |
2 |
3 |
12,0 |
8,0 |
Итого: |
15,0 |
С учетом плотности отработанного электролита, составляющей 1,27 кг/л., количество отработанного электролита составит 19 кг или 0,02 т.